Социально-психологическое сопровождение

/

 

📢 Психолог лицея Никонова Марина Владимировна работает в дистанционном режиме 📢


👉 Ваш ребёнок может пройти тестирование

👉 Для школьников 1 – 4 классов
«Методика выявления сформированности моральных норм поведения»

👉 Для школьников 5 – 11 классов
«Методика изучения мотивации обучения»

👉 Для школьников 9 и 11 классов
Методика определения Готовности к выбору профессии

👉 Для школьников 8 - 11
Методика определения профессионального типа личности

👉 По результатам тестирования вы можете получить 15 минутную консультацию по Skype по предварительной записи по 📲 +79608238394

👉 Статьи с рекомендациями вы можете читать по ссылке
https://t.me/chadorum (канал Телеграм @chadorum)


Онлайн-опрос граждан о качестве оказания психолого-педагогический и консультативной помощи.


В МБОУ лицей "Технический" социально-психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог высшей категории, кандидат психологических наук Никонова Марина Владимировна.

Перечень оказываемых услуг: консультационные, диагностические, коррекционные.

 График работы:

пн — с 9.00 до 12.00

вт — с 9.00 до 15.00

чт — с 9.00 до 15.00

пт — с 9.00 до 12.00.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

 


/

Цель социально-психологического сопровождения учебного процесса:

Психологическое сопровождение условий учебной деятельности для создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, повышение психологической культуры родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.


Психологическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной, основной школе путем содействия формированию у обучающихся УУД как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этих умений.Задачи социально-психологического сопровождения:

  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья, создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития детей дошкольных групп.
  2. Психологическое сопровождение условий гражданского и патриотического воспитания, духовно-нравственного развития.
  3. Формирование психологической среды, способствующей укреплению здоровья учащихся.
  4. Осуществление социально-психологической просветительской деятельности, содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  5. Проведение диагностической и психолого-коррекционной работы с учащимися.
  6. Распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

Система психолого-педагогического сопровождения является необходимым компонентом образования, реализующим социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также обеспечивает оказание психолого-педагогической помощи (поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

С введением ФГОС нового поколения приоритетным становится психолого-педагогическое сопровождение  реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО).

Деятельность педагога-психолога МБОУ лицея «Технический им С.П. Королева» г.о. Самара в аспекте ФГОС организована по следующим направлениям:

  1. Сопровождение ФГОС. Просвещение педагогов и родителей по психолого-педагогическим аспектам образовательных стандартов. На данном этапе педагог - психолог решает задачу не только довести до каждого необходимость изменений, но и разъяснить специфику происходящих в образовательном процессе изменений, помочь понять сущность системно-деятельностного подхода, особенности ключевых образовательных принципов, таких как принципа  деятельности, минимакса, вариативности, системности, психологической комфортности и др.
  2. Диагностика учащихся на предмет формирования личностных УУД (в классах, обучающихся по новым ФГОС). С целью обеспечения объективности и валидности в проведении диагностики, эта деятельность требует от педагога-психолога  четкого  понимания специфики УУД, знания классификации УУД.
  3. Участие в оценке достижений планируемых метапредметных и личностных результатов. Педагог-психолог оказывает  консультативную помощь педагогам при оценке достижений планируемых метапредметных и личностных результатов, ведь зачастую у педагогов возникают сложности не только в проведении диагностической процедуры, но и в интерпретации полученных результатов.
  4. Участие в реализации программы формирования УУД с учетом психологических и возрастных закономерностей. Работа проводится в соответствии с программой формирования УУД.
  5. Разработка и реализация групповых развивающих занятий по формированию УУД у обучающихся. Очень важными становятся тренинговые занятия, направленные на личностное развитие обучающихся, на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных действий.
  6. Выявление учащихся с проблемами формирования УУД, разработка и реализация программ коррекционного воздействия, предоставление рекомендаций педагогам и родителям ребенка, испытывающего трудности в обучении.
  7. Профилактика профессионального выгорания педагогов. Психологическая поддержка педагогов в ситуации, связанной с коренными изменениями в организации воспитательно-образовательного процесса. Проведение групповых и индивидуальных консультаций. Организация тренингов развития профессиональных и личностных компетенций учителя.