Социально-психологическое сопровождение


Социально-психологическое сопровождение учебного процесса осуществляет:

Педагог-психолог, канд.психол.наук – Никонова Марина Владимировна.  

В кабинете психолога.

График приема.

Понедельник    08.30 – 13.00;

Вторник    08.30 – 13.00;

Четверг   08.30 – 13.00;

Пятница   08.30 – 13.00.

 

 

Цель социально-психологического сопровождения учебного процесса:

Психологическое сопровождение условий учебной деятельности для создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, повышение психологической культуры родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.

Задачи социально-психологического сопровождения:

  1. Психологическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной, основной школе путем содействия формированию у обучающихся УУД как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этих умений.
  2. Сохранение и укрепление психологического здоровья, создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития детей дошкольных групп.
  3. Психологическое сопровождение условий гражданского и патриотического воспитания, духовно-нравственного развития.
  4. Формирование психологической среды, способствующей укреплению здоровья учащихся.
  5. Осуществление социально-психологической просветительской деятельности, содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  6. Проведение диагностической и психолого-коррекционной работы с учащимися.
  7. Распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

 

 

Система психолого-педагогического сопровождения является необходимым компонентом образования, реализующим социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также обеспечивает оказание психолого-педагогической помощи (поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

С введением ФГОС нового поколения приоритетным становится психолого-педагогическое сопровождение  реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО).

Деятельность педагога-психолога МБОУ лицея «Технический им С.П. Королева» г.о. Самара в аспекте ФГОС организована по следующим направлениям:

  1. Сопровождение ФГОС. Просвещение педагогов и родителей по психолого-педагогическим аспектам образовательных стандартов. На данном этапе педагог - психолог решает задачу не только довести до каждого необходимость изменений, но и разъяснить специфику происходящих в образовательном процессе изменений, помочь понять сущность системно-деятельностного подхода, особенности ключевых образовательных принципов, таких как принципа  деятельности, минимакса, вариативности, системности, психологической комфортности и др.
  2. Диагностика учащихся на предмет формирования личностных УУД (в классах, обучающихся по новым ФГОС). С целью обеспечения объективности и валидности в проведении диагностики, эта деятельность требует от педагога-психолога  четкого  понимания специфики УУД, знания классификации УУД.

3. Участие в оценке достижений планируемых метапредметных и личностных результатов. Педагог-психолог оказывает  консультативную помощь педагогам при оценке достижений планируемых метапредметных и личностных результатов, ведь зачастую у педагогов возникают сложности не только в проведении диагностической процедуры, но и в интерпретации полученных результатов.

  1. Участие в реализации программы формирования УУД с учетом психологических и возрастных закономерностей. Работа проводится в соответствии с программой формирования УУД.

5. Разработка и реализация групповых развивающих занятий по формированию УУД у обучающихся. Очень важными становятся тренинговые занятия, направленные на личностное развитие обучающихся, на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных действий.

6. Выявление учащихся с проблемами формирования УУД, разработка и реализация программ коррекционного воздействия, предоставление рекомендаций педагогам и родителям ребенка, испытывающего трудности в обучении.

7. Профилактика профессионального выгорания педагогов. Психологическая поддержка педагогов в ситуации, связанной с коренными изменениями в организации воспитательно-образовательного процесса. Проведение групповых и индивидуальных консультаций. Организация тренингов развития профессиональных и личностных компетенций учителя.

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования