Структура и органы управления

МБОУ лицей "Технический" г.о. Самара


Учредителем ОУ является Администрация г.о. Самара – управление Лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Совет Лицея, Совет трудового коллектива, Попечительский Совет и Педагогический совет.

Структурная схема органов общественно-профессионального управления лицеем «Технический»  г.о. Самара Скачать

Общее руководство ОУ осуществляет выборный представительный орган – Совет лицея – постоянно действующий орган самоуправления при рассмотрении основополагающих вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности ОУ. Совет лицея создан с целью осуществления общего руководства ОУ. Задачами Совета лицея являются: содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитие инициативы коллектива, реализация прав автономии ОУ; расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления. 

В состав Совета Лицея на паритетных началах входят: директор Лицея, три представителя педагогических и иных работников Лицея, три представителя родителей (законных представителей) обучающихся, два представителя обучающихся. Представители педагогических и иных работников Лицея в состав Совета Лицея избираются на Общем собрании трудового коллектива Лицея. Представители родителей (законных представителей) обучающихся в состав Совета Лицея избираются на общелицейском родительском собрании, а представители обучающихся – на классных собраниях. Учредитель Лицея вправе направить для работы в Совете Лицея своего представителя. Совет Лицея избирается ежегодно на один учебный год.

К компетенции Совета Лицея относятся: решение важнейших вопросов деятельности Лицея:
определение основных направлений и перспектив развития; определение принципов распределения средств на текущий период; утверждение плана развития Лицея; выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса; определение путей взаимодействия Лицея с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов; рассмотрение вопросов укрепления и развития материальнотехнической базы, привлечения дополнительных финансовых средств; заслушивание отчета о работе Директора Лицея, в том числе о расходовании внебюджетных средств; согласование передачи в аренду имущества Лицея; разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии; принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Лицея, не являющуюся образовательной; иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Лицея действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Лицея.

Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Лицея. Общее собрание трудового коллектива Лицея собирается не реже одного раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании трудового коллектива избирается председатель. В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания трудового коллектива обладают Директор Лицея, председатель Общего собрания трудового коллектива, а также не менее 1/3 состава его членов.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Лицея относятся: разработка и принятие Устава лицея, изменений в Устав; принятие Правил внутреннего трудового распорядка Лицея; заключение Коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета Директора Лицея о выполнении Коллективного договора; определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Лицея, избрание ее членов; рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Лицея; рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Лицея, органами управления Лицеем, а также положений Коллективного договора между Лицеем и работниками Лицея; рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Лицея; представление педагогических и других работников к различным видам поощрений; выдвижение коллективных требований работников Лицея и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

В целях развития и совершенствования учебно воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей и других педагогических работ-
ников в Лицее создается Педагогический совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, объединяющим педагогических работников Лицея.
Педагогический совет под председательством Директора Лицея: определяет стратегию образовательного процесса; обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебновоспитательного процесса и способов их реализации; рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий; принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей); принимает решение об исключении из Лицея обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава; обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года.

В целях содействия внебюджетному финансированию Лицея, оказанию ему материальной, организационной, консультативной и иной помощи в Лицей создается Попечительский совет. Компетенция Попечительского совета: содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Лицея; содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Лицея; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внелицейских мероприятий Лицея; содействует совершенствованию материально технической базы Лицея, благоустройству его помещений и территории.

Организационно-управленческий ресурс реализуется через сетевую структуру управления образовательным учреждением:
• первый уровень – Совет Лицея, Совет трудового коллектива, Попечительский Совет и Педагогический совет, директор: субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Лицея, всех его подразделений.
• второй уровень - заместители директора Лицея, главный бухгалтер. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебновоспитательной системы:
- учебно-воспитательная работа,
- научно-методическая работа,
- внеурочно-внеклассная работа,- финансово-хозяйственная деятельность.
• третий уровень – Методический совет, кафедры, методические объединения учителей предметников, Конфликтная комиссия, социально-психологическая служба, ИТ служба, техническая служба, бухгалтерия.
• четвертый уровень – обучающиеся, родители и учителя. Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями. Вся структура управления обеспечена локальными актами и представляет взаимодействие вертикальных и горизонтальных административных и общественных структур в целях повышения эффективности управления.
Контроль за деятельностью ОУ осуществляется Департаментом образования городского округа Самара, налоговым органом, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, Уставом ОУ.